Что такое позиционирование
Позиционирование — определенная позиция выбранного бренда. Другими словами, формирование полного образа, который был бы отличным, на фоне других, подобных марок в четко определенной категории. Открывая компанию или же создавая определенный продукт, вы должны сделать его уникальным и неповторимым. Конечно же, речь идет не о каких-то уникальных особенностях продукта, а о его упаковке, наименовании, позиционировании на фоне остальных предложений. Как вы понимаете, позиционирование – очень важный момент продвижения определенных предложений, и в формировании его нужно быть внимательным.
Что такое позиционирование бренда
Как вы знаете, разработка бренда – очень важный фактор формирования репутации продуктов и компаний. Поэтому, процесс разработки протекает поэтапно. В данном случае, позиционирование – это первый, начальный этап разработки будущего, достаточно яркого бренда. Что же включает в себя данный процесс?
Естественно, нужно разработать стратегию и изучить особенности целевой аудитории, другими словами, определяется своеобразная ниша бренда, после чего, происходит процесс его разработки. Очень важно сделать все возможное и невозможное, чтобы позиция бренда откладывалась в сознании целевой аудитории. Вполне очевидно, что нужно провести немало исследований, сформировать определенные позиции, а также произвести визуализацию последующих элементов бренда.
Нужно ли разрабатывать позиционирование
Сегодня начинающие рекламные компании не перестают утверждать, что позиционирование, это не такой уж и важный фактор, и не всегда нужно уделять ему внимание. В принципе, появилось много уникальных аспектов, которые позволяют любой продукт сделать популярным без рекламы, но только на начальных этапах. Например, рекламные скидки в супермаркетах. Но, чтобы добиться определенной устойчивости и долговечности ваших продуктов или же других предложений, обязательно нужно создать бренд, а вот чтобы его создать, нужно разработать позиционирование, которое и сделает впоследствии бренд – основой популярности.
Позиция и философия бренда
Нужно помнить, что любой бренд основывается на четко определенной философии. При этом, она неразрывна с позиционированием. Тут все должно быть ясным и понятным, не только для сотрудников вашей компании, но еще и для потенциальных потребителей. Например, сметана «Вкусняшка» обязательно должна иметь яркий и красивый логотип, где становится понятно, что продукт является качественным и вкусным. Красота логотипа – основа привлечения визуального внимания клиента, при этом, клиент станет потенциальным только в том случае, если продукт в действительности имеет неповторимый вкус и хорошее качество.
Разработка позиционирования
Помните о том, что процесс разработки позиционирования является многогранным, и тут важно сделать все правильно, не допуская никаких ошибок и оплошностей.
В первую очередь нужно определиться с ценовым позиционированием бренда. Если вы выпускаете доступный продукт, то и вложения в рекламу не должны быть сильно значительными, значит, позиционирование должно основываться, скажем, на печатную продукцию. Тут вам нужно будет использовать логотип, а также слоган – призыв к действию совершить приобретение.
Обязательно учитываются реальные конкурентные преимущества. То есть, вам нужно изучить все особенности продуктов или же услуг конкурентов и предложить своим клиентам нечто лучшее и большее. Обязательно нужно учитывать стратегию последующего продвижения. Или же, основывать стратегию продвижения исключительно на формировании позиционирования.