Директ-маркетинг: мифы и реальность
Многие из простых обывателей кривляются при слове директ-маркетинг. А все потому, что трудом безграмотных представителей этой сферы, в нашем сознании четко сформировалось мнение, что это никому ненужное засорение постовых ящиков разной рекламной продукцией. Или бесконечные надоедливые звонки с предложениями купить то или иное, от которых невозможно отвязаться.
Это распространенное заблуждение. Директ-маркетинг это крайне эффективный инструмент бизнеса, использующий радио, телевидение, интернет и другие носители, который в руках грамотного профессионала способен продвинуть бизнес на качественно новый уровень. Он рассчитан прежде всего на установление благоприятного взаимовыгодного общение между компанией и ее потребителями.
Директ-маркетинг позволяет измерить отклик на проводимую программу, побуждает целевую аудиторию к покупке. Главным для его эффективной работы является наличие хорошо разработанной базы данных. Все это позволяет увеличить рост объема продаж, узнаваемость фирмы при весьма незначительных затратах.
Возьмем, к примеру журнал «Reader’s Digest. Лишь 26% его прибыли формирует доход от подписки на журнал. Все остальное приходит путем продаж этим 26% различных сопутсвующих товаров в виде книг, музыкальных дисков, фильмов и т.д.
В связи с этим их задачей становится увеличить число подписчиков. Оптимальным решением для этого будет директ-маркетинг, основанный на грамотно составленной базе данных. Подобное решение способно расширить круг подписчиков, увеличить вместе с этим и число продаж сопутствующих товаров.
На основании похожей схемы действуют и многие другие существующие на российском рынке книжные клубы. Их прибыль строится на том, сколько книг способен купить член клуба. Для этого необходимо увеличивать их число путем различных способов, например, давая возможность при покупке определенного количества книг по специальной цене вступить в клуб.
Иными словами, директ-маркетинг может использовать в своей работе самые различные методы и средства рекламы. Главное суметь четко определить целевую аудиторию, на основании которой будет строиться база данных. Это позволит построить длительную, взаимовыгодную, обратную связь с существующими и будущими клиентами, а значит увеличить объемы продаж, развить бизнес.
Новое на forteprint.ru офсетная печать на крафте