Как уберечь репутацию компании
В рамках антикризисного управления предприятием косвенная реклама, приобретает более яркий, и в этой связи актуальный оттенок. Не прямая реклама, в ситуации кризиса, может стать той соломинкой, которая может помочь предприятию выплыть из моря проблем. Это связано с тем, что с одной стороны, такая реклама отчасти не требует больших затрат, с другой, эффект от нее может конкурировать с эффектом от рекламы прямой.
Выйти из кризиса, при условии положительной репутации бизнеса, могут помочь взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ), в этом случае имеются ввиду сообщения, носящие новостной информационный характер. Поэтому их поддержание очень важно для успешного развития и функционирование бизнеса. Даже не в ситуации кризиса, любое важное событие должно сопровождаться пресс-релизом.
Примером этого могут служить ситуации, когда предприятия, деятельность которых подвергается серьезным испытаниям, с целью скорейшего их преодоления обращается к общественности. Например, руководству компании становится известно, что на рынок была выпущена бракованная партия товаров. В этом случае, что бы предотвратить падение спроса, вызванного нареканиями потребителей и как следствие подмоченной репутацией, компании следует опередить события и через ч СМИ обратившись , к своим клиентам, провести процедуру изъятия продукции с рынка. В этом случае, предприятие сможет сохранить лицо и даже извлечь некоторые дивиденды.
Рекламная стратегия успешных компаний, как правило, весьма выверена, вследствие чего, примеры косвенной антирекламы привести очень трудно. Но теоретически это можно представить так – репутация компании падает, если вокруг бизнеса формируется негативное общественное мнение, например, в действиях предприятия прослеживаются преднамеренные действия по загрязнению окружающей среды.
С целью извлечения необходимых знаний из чужого опыта, рекомендуется анализировать действия руководства известных компаний в тех или иных ситуациях, освещаемые прессой.
Большинство современных учебников по антикризисному управлению, предлагают следующие рекомендации:
Организация на предприятии пресс- службы
Сформулируйте основные положения антикризисного плана, и сделайте их доступными для понимания каждого служащего компании.
Новое на forteprint.ru карта делает на маркерной доске