Развитие рекламного бизнеса в России
Несмотря на то, что реклама в России начала появилась с значительным отрывом от западной, эта сфера деятельности на настоящий момент является весьма развитой. На российском рынке представлено множество рекламных агентств. Условно их подразделяют на три группы: независимые, при средствах массовой информации, агентства работающий с одним из существующих СМИ.
Стоит отметить, что агентства первой группы ведут свою деятельность не только в рамках различных СМИ, но и вовлечены в развитие городской рекламы. Речь идет о таком виде рекламе как рекламные щиты, транспортная реклама и т.д. Уровень профессионализма таких агентств не уступает западным стандартам.
Разрабатывать и осуществлять рекламную деятельность, это еще не все. Реклама нацелена на получение определенного результата. Поэтому должны существовать структуры оценивающие работу рекламистов, их эффективность.
К сожалению, эта сфера деятельности недостаточно развита на настоящий момент. Дело все в том, что в российской реальности она имеет эпизодический характер, отсутствуют какие либо профессиональные организации, которые занимались бы этим на постоянной основе. В настоящее время эту функцию несут рекламные отделы тех или иных организаций (к примеру «Экспортлес», «Коммерсантъ», «Призма»).
Более или менее качественные масштабные исследования эффективности воздействия рекламы на общество все же проходят в России. Занимается этим весьма ограниченное число компаний. Среди них представлены такие фирмы как «Московские новости», «Останкино», рекламное агентство «А», российская ассоциация рекламодателей.
Помимо этого, в России мало представлены широкие, масштабные рекламные кампании. Как правило этим занимаются западные компании, представленные на российском рынке или крупные банки. Такие кампании проходят обычно в несколько этапов.
Примером может служить рекламная кампания банка «Менатеп», проведенная в 1990г. На первом этапе банк пытался внушить и распространить мнение о престижности банка. Шла активная публикация логотипов банка на автобусах, показывали видеоролики на телевидении, публиковались рекламные материалы в прессе.
На втором этапе, который условно можно назвать информативным, шла просветительская деятельность. Населению рассказывали о деятельности банка, о возможности покупки его акций.