Старый добрый сэмплинг
Отметим, что сэмплинг относится к тем маркетинговым инструментам, которые стали использоваться довольно давно. Согласитесь, что еще в давние времена торговцы, порой, давали клиентам пробовать свои товары, а на рынках, так и вообще это считается нормой (можно вспомнить любой супермаркет – там можно встретить симпатичных девушек, предлагающих клиентам новый кетчуп, шоколад или напиток).
Но вот современный сэмплинг подразумевает не только «дегустацию», но и использование разнообразной парфюмерии, косметики и других товаров. Даже на автомобилях могут дать поездить (так называемый «тест-драйв»), чтобы клиенты удостоверились в том, что эта машина действительно самая лучшая. И дело тут не столько в превосходстве данного товара перед конкурентами, сколько в обычной человеческой психологии. Именно она влияет на решение потенциального клиента, которого просто стоит «подтолкнуть» дав попробовать товар и улыбнувшись ему при этом.
Достаточно взглянуть на отчет компании «Arbitron», решившей обнародовать результаты одного своего интересного исследования. Согласно ему стало ясно, что благодаря сэмплингу за квартал около 70 миллионов людей решают приобрести какой-нибудь товар (они его уже «пробовали», так что доверяют больше, чем незнакомой этикетке). Более того – треть опрошенных клиентов решила купить товар именно во время проведения такой рекламной акции и в том же самом магазине (или даже у тех же девушек, у которых проходила дегустация). Приблизительно половина покупателей вполне может впоследствии продолжать покупать указанный товар – они ему стали «доверять».
Это происходит, как и было сказано, потому, что человек привык доверять собственным ощущениям. Если ему что-то понравилось, он захочет приобрести это еще раз. Так что сэмплинг гораздо эффективнее обычной рекламы, но вот может обойтись довольно дорого.
Психология человека вообще является довольно любопытным предметом изучения с точки зрения маркетолога. Если человеку дать попробовать товар, то, если у него есть деньги, он, скорее всего, тут же приобретет его. Шансы на покупку повышаются в том случае, если промоутер способен расположить клиента к себе и вообще является «хорошим человеком». Правда, стоит знать, что это сработает только с относительно недорогими товарами. Вряд ли человек, покатавшийся на машине во время тест-драйва, сразу же сможет купить себе эту модель.
бумажная