Структура канала распределения играет важную роль в комплексе маркетинга.
Важным аспектом любого бизнес-плана, является раздел, посвященный маркетинговой политики проекта, направленной на максимизацию доли рынка, как следствие увеличение товарооборота, и оптимизацию затрат самого продвижения.
Основной приоритет – это создание эффективной компании по продаже готовой продукции.
Результатом, тщательно проведенной подготовительной работы по поиску наиболее действенных каналов распределения товарной позиции, является выбор последнего. После этого производитель не может на него существенно влиять.
Зачастую, обоюдовыгодны как для производителя, так и для потребителя, становится появление в этой цепочке посредника. Его авторитет, может играть ключевую роль в этом вопросе. И наряду с этим, такая цепочка является наиболее приемлемой для решения производителем задач по продвижению товара на рынок. Специализированные магазины, по продаже одной позиции уходят в далекое прошлое. Сегодня на рынке главную роль играют крупные компании ритейлеры.
Распределительные каналы это ниточки, связывающие производителя и кончного потребителя его продукции, формирующие и направляющие, в конечно итоге товарно-денежные отношения между этими двумя группами.
Формирование маркетинговой политики, а именно стратегии сбыта, поиск дополнительных каналов продвижения товарной позиции, анализ деятельности каналов распределения, а также окончательный выбор партнеров, вот основные направления деятельности каналов распределения.
Первое, с чем должно определиться руководство компании, — это будущая стратегия продвижения товара на рынок и партнерские отношения в этом аспекте деятельности. Другими словами, кто и как будет заниматься каналами сбыта.
Кроме этого, необходимо определиться с тем, какой вид стратегических усилий вам потребуется, так как в зависимости от специфики реализуемой продукции, выделят два стратегических класса, — интенсивный, как правило, для товаров широкого потребления и селективный, как следует из определения, подходящий для товаров с особыми качествами. Кроме того, существует понятие эксклюзивного сбыта, предназначенного для реализации товаров изготовленных в единичном количестве.
По методологии сбыт делят на: прямой (от самого производителя), косвенный (через посредника) и комбинированный.
рекомендуем магазин сувенирной продукции в москве